Французский коньяк (купить)
Коньяк — один из тех напитков, история которых долгая и трудная. Пожалуй, начать стоит с I века нашей эры, когда на территории сегодняшней Франции появился виноград. Для появление напитков из него, впрочем, понадобилось еще две сотни лет. А в XII веке появился знаменитый виноградник Пуату, чьи ягоды особенно активно использовались для изготовления различных вин в XIII веке.
Францию довольно скоро заметили жители других стран, купцы занялись поставками различных вин в свои государства. Одной из наиболее известных винодельческих провинций была Коньяк, которая в XVI веке обрела особую популярность. Но производство становилось все более активным, предложение превышало спрос, а качество вин существенно снизилось. Оно просто не могло выдержать морскую поездку. Добили ситуацию местные власти в XVII веке, подняв налог на вина. Для того, чтобы избежать лишних трат, производители занялись изготовлением нового продукта, который в дальнейшем получит название французский коньяк. Купить его тогда мог любой торговец, а на родине — разбавить, чтобы получить большое количество вина. Но жидкость оказалась вкусной сама по себе, а после перевозки в дубовых бочках к тому же приобретала совершенно особые качества. Затем напиток испробовал Людовик XV и тут же начал рекомендовать его всем приближенным.
В XVIII же веке новый напиток начали выдерживать подолгу, поняв, что так он становится особенно хорош. Конечно, не могли не возникнуть новые производства. Например, именитый Hennessy купить можно было примерно три века назад. Мастера купажа занимались изготовлением новых сортов, смешивая друг с другом спирты и получая уникальные вкусы. Сегодня коньяк подолгу выдерживают в дубовых бочках, где он приобретает особые свойства, становится более мягким на вкус, менее крепким и в то же время существенно более насыщенным. В зависимости от типа бочки и сорта винограда, который применяется для производства, варьируются вкусы и ароматы. Remy Martin Louis сильно отличается от Hennessy XO, а тот — от Baron Otard VS. У всех фирм имеются свои секреты производства, раскрывать которые они чаще всего не спешат.